Военные корабли США будут плавать на топливе из морской воды

Американские военно-морские силы давно прослыли, как создатели многих новаторских решений, основанных на естественных природных компонентах. Но основная цель для военных заключается не в сокращении нанесения ущерба окружающей среде, а достижение максимальной независимости и автономности вооруженных структур во время совершения длительного морского патрулирования. Новое изобретение ученых из Военно-исследовательской лаборатории США также направленно на достижение этой важнейшей цели и предназначено для того, чтобы снизить зависимость военных кораблей от углеродного топлива, получаемого из ископаемых. Если разработка ученых получит право на реализацию, подразделения американского флота смогут плавать на топливе из обычной морской воды.

Как известно, в морской воде содержится около 3% двуокиси углерода в составе раствора из карбонатов, бикарбонатов и угольной кислоты. Этот показатель почти в полтора раза превышает аналогичные значения в воздухе. Второй компонент ископаемого топлива, водород, содержится в воде в огромнейшем количестве. Исходя из этого видно, что в морской воде имеются практически все необходимые компоненты для синтезирования корабельного топлива. Ученым остается лишь найти способ извлечения и соединения всех этих компонентов в походных условиях.

По словам ученых, получить углеводородное топливо из морской воды для корабельных турбин можно будет при помощи катализатора, подобного тем, что используются в синтезе по методике Фишера-Тропша, реакции, ставшей основой для производства синтетического бензина из угля. Уже сегодня благодаря модернизации этого катализатора исследователи смогли повысить эффективность выработки диоксида углерода до 60 процентов. В дальнейшем ученые надеются еще более повысить показатель преобразования CO2.

Сам же процесс получения «морского» топлива складывается из двух этапов. Сначала из морской воды путем электрохимического окисления, происходящего в специальной установке, извлекается водород и углекислый газ. Затем, на втором этапе, путем использования полученных соединений с двумя различными катализаторами на основе никеля и железа происходит непосредственное получение корабельного топлива.

Данная технология уже прошла первые успешные испытания в структурах американских ВМФ в реальных условиях, а сейчас техники и ученые проводят работу над ее улучшением и готовят к массовому распространению. Приблизительная стоимость жидкого корабельного топлива, произведенного таким способом, будет в два раза выше, чем стоимость традиционного топлива из нефти, однако система получения топлива из морской воды позволит флоту существенно сэкономить на отсутствии необходимости использовать услуги дозаправочных военных танкеров и возвращении в порт для дозаправки. К тому же, эффективность проведения патрулирования также будет повышена. Что говорить, ведь помимо того, что на каждом корабле будет установлена помпа для розлива питьевой воды, военные корабли, не нуждающиеся в топливе — мечта каждого капитана.
  • 0
  • 18 марта 2013, 12:51
  • mexxa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: