Космические ракеты будут летать на биотопливе

NASA собирается в будущем запускать в космос ракеты, двигатели которых будут работать на биотопливе. Можно добавить, что ранее наиболее распространенным элементом топлива для ракет, которые выводили спутники на орбиту был гидразин. Также этот вид топлива использовался и в том случае, если надо было изменить орбиту космического аппарата. Но, по мнению специалистов, гидразин не позволяет обеспечивать хорошую тягу и при этом достаточно токсичен, что сильно затрудняет его хранение и транспортировку.

С конца 90-х годов прошлого века ученые активно работают над топливом, которое могло бы со временем заменить гидразин. В результате этой работы в 2002 году специалистам, работающим в военных лабораториях США, была создана специальная энергетическая ионная жидкость, которая получила маркировку AF-M315. Новый вид топлива в скором будущем, возможно, заменит используемый в настоящее время гидразин.

Как отмечают ученые, удельная энергетическая плотность нового топлива примерно в два раза выше, чем у аналогичных значений для гидразина. Важно обратить внимание, что воспламеняемость паров, а также токсичность нового топлива практически равны нулю.



По мнению специалистов, новое топливо можно считать гораздо более экологичным, чем ранее использовавшийся гидразин. Согласно действующим планам, проект создания и тестирования нового ракетного биотоплива может быть закончен в следующем году.

Как считают эксперты, ракеты, двигатель которых функционирует на новом виде топлива нужно меньше времени подготавливать к полету. Кроме этого новый вид экологичного горючего позволит увеличить период эксплуатации спутников. Это обусловлено тем, что запас топлива, необходимый для возможной корректировки орбиты космических аппаратов потребуется меньше чем раньше.

Как предполагают ученые, все это позволит ракетам не наносить такой сильный вред озоновому слою Земли как в настоящее время при использовании гидразина. Такие важные характеристики как невоспламеняемость и отсутствие токсичности позволит значительно снизить вред окружающей среде также и при транспортировке, и при хранении нового топлива.
  • 0
  • 31 июля 2014, 20:43
  • pm10

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: