Открытие в био-фотоэлектронике

Совместные разработки биологов и химиков из германского учебного заведения Ruhr-University Bohum позволили создать новый метод достаточно эффективной интеграции беловых соединений в современные устройства фотоэлектроники. В частности интегрировать предлагается специальные белки, которые отвечают за фотосинтез. Результаты этих исследований изложены в статье журнала «Chemistry».

Новая технология позволила достичь более значительных скоростей у электронов, чем при естественном фотосинтезе. Новое открытие позволит создавать полусинтетические структуры, которые могут функционировать как фотоэлектрические панели с более значительной эффективностью, чем используемые в настоящее время.

Как отмечают эксперты, в растениях зеленого цвета есть белковый комплекс, который известен под названием PS1. Этот белковый комплекс помогает поглощать свет. Новое открытие позволяет улавливать свет и превращать его в электрическую энергию. По мнению специалистов, одним из наиболее перспективных методов можно считать повышение эффективности солнечных панелей за счет замены полупроводников на белковые комплексы, которые участвуют в фотосинтезе.

Исследователи смогли выделить стабильный протеин PS1 из бактерии, которая развивалась в термальных источниках Японии. При этом возникали сложности, касающиеся применения этого белка на практике в современных технических системах.

Для того чтобы использовать такие наработки в реальной жизни ученые смогли создать сложные материалы, которые получили название окислительно-восстановительные гидрогели. В эти вещества и были внесены белки PS1. В дальнейшем исследователи настроили кислотно-щелочной баланс таким образом, чтобы получить нужный результат.

Ученые смогли создать оптимальную окружающую среду для протеинов PS1. Все это позволило преодолеть ограничения естественных растений. В результате были отмечены высокие значения фототока для таких биологических фотоэлектродов. Согласно измерениям, скорость переноса электронов была зафиксирована на более высоком уровне, чем та, которая наблюдается в природных условиях.

Новое открытие ученых поможет улучшить солнечные батареи и добиться их лучшей эффективности.
  • 25 августа 2014, 18:18