Пробиотики - лохотрон?


Здоровый образ жизни и все «зеленое» нынче в моде. По свистку глотаем витамины, покупаем все, что с маркировкой «эко», с пеной у рта и видом знатока ругаем фаст-фуд, грызем огородные морковки и жуем одуванчики, затариваемся в эко-гастрономах и т.д. И не думаем, что многие экологичные и полезные товары могут быть просто бесполезной тратой денег. Обычная игра на наших «зеленых» чувствах и желанием быть здоровыми и красивыми. Ученые развенчивают очередной миф. Выяснилось, что пробиотики, чудо пищевой промышленности, не полезнее кефира, но вот стоят гораздо больше…

Чаще всего пробиотики добавляют в молочные продукты. Считается, что это очень хорошо для пищеварительной системы. Можно и похудеть, и оздоровить и профилактику провести. Ведь они отлично восстанавливают микрофлору кишечника, являясь полезными микроорганизмами.

Сейчас йогурты с содержанием пробиотиков сметают с полок магазина, будто это средство от облысения. Хотя открыты они были еще сто лет назад. Их «папа» — русский ученый Илья Мечников. Сейчас пробиотики возносят чуть ли не до ранга лекарств.

Однако американские исследователи после ряда экспериментов отказались отнести пробиотики к медикаментам. Да даже в качестве составляющего лечебной диеты не признали. Не столь уж явно их благотворное влияние на организм. Конечно, тот факт, что это здоровая пища, особенно полезная после принятия антибиотиков, никто не отменял. Но про чудодейственные свойства, похоже, выдумали пиарщики.

А столько народу топает ногами и брызгает слюной, доказывая, что пробиотики и диабет лечат! Кстати, по данным печатного издания The Independent, их уже больше 30-ти миллионов. В странах ЕС уже несколько лет запрещено рекламировать лечебное действие чего-либо бездоказательно. А у нас любят заниматься самолечением. Свято верим в рекламу…

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Да сейчас реклама — это наши мама и папа. Порой мнение, сложившееся о продукте после неоднократного просмотра рекламы уже никто изменить не в силах. Мы едим, пьем, пользуемся только тем, что советует реклама, совершенно забывая о здравом смысле. А ведь порой стоит всего лишь прочесть одну маленькую статью и все станет ясно.
avatar

gatairina

  • 9 октября 2009, 17:23
+
0
Наверное, нам просто очень хочется верить, что поправить здоровье легко…
avatar

MarinaGhilien

  • 9 октября 2009, 17:27
+
0
Гламурная маячка )))
Трэнд на эко продукты набирает обороты и думаю лет через 10-15 сойдет на нет. Тогда и продукты будут совершенно другие на полках.
К примеру взять сотовую связь, в начале 90 это было дорого и доступно только избранным, сейчас многим выгодней использовать сотовый чем фиксированную связь, о как. Это было и с машинами и компьютерами и с другими товарами :)
avatar

pix

  • 9 октября 2009, 22:53
+
0
Да, наши люди как любили красивые упаковки так и продолжают их любить, тенденций к изменению пока не наблюдается. А если подумать, что о том что находится внутри этих, так называемых ''здоровых'' продуктов, то просто мурашки по коже(достаточно прочитать только название составляющих на упаковке).
avatar

Sanji

  • 11 октября 2009, 21:28
+
0
Категорически не согласна с данной статьей. На своем опыте убедилась в эффективности пробиотиков. Мой ребенок находится на искусственном вскармливании. Покупаю дорогую смесь с лакто- и бифидумбактериями. За два года животик не разу не болел. В том числе и после лечения антибиотиками.
avatar

niki26

  • 12 октября 2009, 16:02
+
0
Никто не спорит, что это полезная добавка, действенная и т.д. Но не лекарство, каким пробиотики пытаются преподать рекламщики…
avatar

MarinaGhilien

  • 12 октября 2009, 16:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: