В Китае планируется производить авиационное биотопливо

Известный американский авиастроитель Boeing и корпорация из Китая Commercial Aircraft Corp создали новое совместное предприятие, которое будет заниматься производством авиационного топлива из использованных растительных масел. Новое предприятие построено в городе Ханчжоу.

В основе производства заложены технологии, полученные от китайской государственной компании Sinopec. Новое авиационное топливо создается из переработанного растительного масла с добавлением пальмового масла. Можно дополнить, что лицензия на этот вид производства была выдана компании в начале текущего года.

Новое авиационное биотопливо было испытано на самолете Airbus A320, который принадлежал компании China Eastern Airlines. На этом виде горючего этот авиалайнер сумел совершить полет длительностью 85 минут. Как отмечают специалисты, Китай можно считать четвертой страной в мире, в которой самостоятельно удалось создать свой вид авиационного биотоплива. Ранее авиационное биотопливо было создано в США, Финляндии и Франции.

Согласно имеющимся на сегодняшний день планам, ежегодно будет изготавливаться примерно 1,8 млрд. литров такого авиационного горючего. По мнению экспертов, новое производство будет рентабельным из-за того, что сырье для него доступно и его много.



Что же касается американских ученых, то они активно работают над вопросом удешевления выпуска других видов биотоплива. Для решения такой задачи был разработан новый катализатор. Решения проблемы стало возможным после того как обычное железо удалось смешать с палладием. Смесь железа и палладия позволила создать катализатор, помогающий удалять кислород.

При этом новый способ удаления кислорода стал недорогим и достаточно надежным. Ранее использовавшиеся железные катализаторы считались недорогим способом удаления кислорода из растительных материалов. Но при этом, если железо взаимодействовало с водой, которая также была необходима при производстве биотоплива, то катализатор часто переставал работать. Это было обусловлено тем, что в воде железо ржавеет.

Если же поверхность железного катализатора покрыть палладием, то это могло ускорить реакцию выделения кислорода и при этом почти исключить негативные последствия. При создании нового катализатора применялась и электронная микроскопия, а также рентгеновская спектроскопия.
  • 0
  • 24 октября 2014, 12:23
  • pm10

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: