Диоксид титана провоцирует рак и генетические мутации

Диоксид титана – химическое вещество, широко применяемое в промышленности, а именно при изготовлении лакокрасочных материалов, бумаги, в производстве пластмасс, резиновых изделий, косметики, даже в пищевой промышленности! До недавнего времени это вещество считалось абсолютно безвредным для человека. Но, но…

Недавно ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовали результаты своего комплексного исследования, согласно которым наночастицы диоксида титана (TiO2) вызывают серьезные генетические изменения в организмах подопытных мышей.

Согласно отчету, наночастицы диоксида титана разрывают цепочки ДНК и повреждают хромосомы. Кроме того, они вызывают воспаление в пораженных клетках. Все это приводит к повышению риска возникновения раковой опухоли и генетическим нарушениям.

Кроме того, TiO2 имеет свойство накапливаться в организме, не имея способов выхода из него, так как он не проходит через кожу. При этом, имея малый размер, наночастицы TiO2 не остаются в одном месте, а «гуляют» по всему организму, вмешиваясь в работу всех клеток. Ученые говорят о таком явлении, как окислительный стресс, который губит клетки.
«По сравнению с обычными химическими реакциями, которые чаще всего являются объектом токсикологических исследований, это новый механизм развития токсичности — физико-химическая реакция», – сообщает Роберт Шистл (Robert Schiestl), профессор патологии, радиационной онкологии и экологической безопасности и руководитель исследования, – «Титан химически инертен. Однако если частицы становятся все меньше и меньше, их поверхность, в свою очередь, становится все больше и больше, и взаимодействие поверхностей наночастиц с элементами окружающей среды вызывает окислительный стресс».

В то же время профессор Шистл говорит, что это пока только первое исследование в данном направлении, и сейчас можно только говорить об опасности возникновения рака и генетических нарушений у тех людей, которые тесно контактируют с этим веществом, то есть работники производственных предприятий. Ученым предстоит еще большая работа по исследованию вредного влияния наночастиц TiO2 на человека. Но и первое исследование принесло беспокойство.

Диоксид титана – это белый порошок. На сегодняшний день он является единственным, не имеющим альтернативы отбеливателем бумаги, пластмасс, красок и др. Кроме того, он входит в состав зубных паст, косметики, солнцезащитных средств, витаминов, пищевых красителей. Всего же в мире производится около 2 миллионов тонн этого вещества. Попадает внутрь организма диоксид титана лишь при непосредственном вдыхании, через кожу он проникнуть не может.

Источник: www.lana.alpe.ru

Вот, ведь ничего до конца не ясно, а уже надо раструбить по всему свету, что TiO2 вызывает не что-нибудь, а — РАК!!! И только в конце статьи, мельком, упоминается о том, что диоксид титана оказывается вреден только при вдыхании. Чистите зубки — это не вредно! Вредно недочитывать статью до конца и верить первым исследованиям. Сколько раз нас обнадеживали или пугали таким образом?

GALVICH

• 20 ноября 2009, 12:35
Вообще-то мутагенное действие некоторых металлов было открыто очень давно. И про окислительный стресс все знают уже лет 40. Поэтому, например, не советуют принимать витамины и пищевые добавки с цинком и селеном в больших дозах. Другое дело, что титан считался инертным. Вполне закономерно, что наночастицы титана действуют, как и любой металл, но они по улицам не летают. Если соблюдать все правила безопасности на рабочем месте (для тех, кто работает на соответствующем производстве), мне кажется, вредное воздействие можно свести к минимуму. Посмотрите на никелевое производство. Если вы узнаете, что там происходит, у вас волосы поседеют за одну ночь. Однако никто про это не пишет, а вот про титан в Америке — пожалуйста. В любом случае, из статьи я поняла, что это только пилотное исследование. Подождем более достоверных данных.

Meranza

• 20 ноября 2009, 22:10
В очередной раз убеждаешься, насколько далеко мы ушли от природы. Техногенная цивилизация создает проблемы одним только фактом своего существования. Это тупик.
Не важно, влияет ли диоксид титана на хромосомы, важно, что мы сами его производим, сами потребляем, и сами болеем.

Ola