Виртуозы слова

Существует достаточно много сфер деятельности, в которых слово является наиболее важным инструментом. Журналистика, литература, реклама, психология, лингвокриминалистика — все эти профессии в качестве главного инструмента избрали слово, но несмотря на это они очень разные. Писатель, журналист и копирайтер — на первый взгляд, может показаться, что грань между этими профессиями так мала, что ею можно пренебречь. Но это только на первый взгляд.


Писатель — человек, который выражает с помощью слов не столько объективные факты, события, сколько то, как он всё видит — именно поэтому столько критиков изучает литературу, пытаясь докопаться до того, что хотел сказать автор. Согласитесь, вряд ли вы у литератора закажете слоган или пресс-релиз, потому что в большинстве случаев подобная работа будет до конца понятна только человеку, написавшему её.

Журналист — не может позволить себе роскоши быть непонятным, его задача оперативно и понятно донести до читателя информацию о событиях. С развитием человеческого общества журналисты в некоторой степени заняли место писателей, потому что современному человек стал более реалистично относиться к жизни, стремясь быть в курсе событий, а не рефлексировать.

Копирайтер — на сегодняшний день именно его можно считать результатом эволюции писательской братии: он по прежнему связан с написанием текстов и в то же время перед ним стоят кардинально иные задачи, нежели перед журналистом или автором романов. Это выражается хотя бы в том, что «рекламщик» пишет исключительно для своего читателя, при этом стремясь показать предмет текста не с объективной точки зрения и не так, как он ему видеться, а так, как будет наиболее выгодно.

В чём же заключается работа копирайтера сегодня? Во первых именно эти специалисты придумывают разнообразные слоганы: «Имидж ничто, Жажда всё», «Есть идея, есть ИКЕА», « Не тормозни, сникерсни» и многие другие созданы именно копирайтерами. Создавая слоганы для рекламы, специалисту приходится вычленять ядро рекламной кампании и выделять наиболее привлекательные качества продукции или услуг. Так что можно говорить о новом типе мышления — рекламном.

Ещё одним направлением деятельности копирайтеров является нейминг — создание названий компаний. Большинство руководителей уже пришло к выводу значимости названия бренда, которое может сделать фирму запоминаемой и популярной, но только в том случае, если оно разработано настоящими специалистами, которые знают не только о последних открытиях в сфере маркетинга, но и отлично ориентируются в мире потребителя, его психологии и отлично владеют словом.

Не стоит увлекаться формализмом и думать, что писателем, журналистом или копирайтером может стать только человек с несколькими высшими образованиями и тяжёлой судьбой. Умение писать грамотно, интересно именно так, как это нужно читателю, заказчику или редактору основано на каждодневной работе над собой, поэтому если вы хотите попробовать себя на каком-то из этих поприщ, не бросайте мечты о яркой судьбе и в то же время не надо думать, что этот путь будет лёгок и прям, самый большой успех приходит только в том случае, если вы прилагаете к этому усилия.
  • 0
  • 3 февраля 2011, 19:28
  • mira

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход или Регистрация

Вход без регистрации

При наличии аккаунта в: