Утечка 100 кг аммиака в Уссурийске

Неприятные известия из Уссурийска (Приморский край). Вечером 1 сентября в компрессорном цехе рыбоперерабатывающего предприятия произошла утечка аммиака. Пожарная бригада сразу прибыла на место происшествия.



По предварительным данным, авария произошла в результате разгерметизации трубопровода холодильной установки. Около 100 кг аммиака оказалось в воздухе в виде огромного облака. Благодаря стараниям отряда Федеральной противопожарной службы облако аммиака было ликвидировано.

Весь персонал предприятия эвакуирован. Пострадавших нет. Ученые утверждают, что жизни и здоровью людей ничто не угрожает.

Золотым рыбкам в Китае вынесен модный приговор

Золотая рыбка в Китае — символ благополучия, достатка, здоровья и удачи. Она очень красива. Однако, человек постоянно пытается все в природе исправить — усовершенствовать. Будто все не доработано. Не модно! Вот и решили китайцы «исправить» золотых рыбок — сделать им татуировки на чешуе с помощью лазера. «Набивают» иероглифы «богатство», «успех», «счастье» и пр. Так, по задумке, золотые рыбки стали еще «счастливее», приносят еще больше радости. Так живое существо становится модным талисманом.

Правда, не всем золотым рыбкам суждено охранять хозяев от бед. Многие рыбки погибают в процессе выжигания «счастливого» символа. Защитники животных пытаются «обжаловать» модный приговор, но это глас вопиющего в пустыне…

Спаржа победит в борьбе с похмельем!

Головная боль, озноб, пониженное давление, легкое подташнивание. Наверняка, многим из вас знакомы ощущения. Да, вы правы, это синдром похмелья. А как с ним справиться, придумали сотрудники Национального университета Чеджу (Южная Корея).

Оказывается, от похмелья вас может спасти спаржа! Учеными было проанализировано действие экстракта побегов и листьев спаржи на клетки печени человека и крысы. Результаты, к которым пришли исследователи, порадуют каждого любителя хорошенько отдохнуть за бутылочкой какого-нибудь спиртного. Аминокислоты и минералы, содержащиеся в спаржевом экстракте могут защищать клетки печени от токсинов алкоголя.



Спаржа считается одним из наиболее полезных продуктов. Растение славится своими антираковыми, антигрибковыми, противовоспалительными свойствами, а также мочегонным эффектом. Спаржа — уникальный источник калия, фолиевой кислоты, тиамина и витаминов B6, A и C.

Культура добрососедских отношений

Этим летом во многих городах РФ прошла акция «Добрые соседи». Во дворах собирались соседи, чтобы побеседовать за чашкой чая. Поначалу, конечно, народ стеснялся, но природа взяла свое — не пристало человеку быть одному, ему хочется общаться, делиться мыслями, слушать собеседника. Этот проект был создан группой активистов из Санкт-Петербурга. Его цель вернуть людям то доброе теплое общение, которое испокон веков сближало соседей.

Прочитать полностью →

Экологическая катастрофа у берегов Мадагаскара

В ночь с 25 на 26 августа у берегов Мадагаскара произошло крушение грузового турецкого судна. Власти острова опасаются, что эта страшная случайность может стать причиной экологической катастрофы.



Прочитать полностью →

Сочинская таможня виновна в гибели 4000 редких рыб?

Торжественное открытие в Сочи нового океанариума Sоchi Discovery World омрачено гибелью более, чем 4-х тысяч экзотических рыб! Самолет с ценным грузом общей стоимостью в 480 тысяч долларов был задержан сочинской таможней на 14 часов!



Прочитать полностью →

Мыльные орехи — альтернатива стиральному порошку

Мыльные орехи — альтернатива стиральному порошку Сейчас мыльный орех оценили по достоинству уже и жители развитых стран.
В тропических районах Азии и Америки произрастает дерево Сапиндус, больше известное под народным названием мыльное дерево.

Прочитать полностью →

Супербатарейки NoPoPo или как моча спасет мир....

Разговоры о том, что батарейки могут получать энергию из мочи, идут давно. Время от времени появляются новости об этом методе. Однако, только этим летом появился реальный товар — батарейки NoPoPo (Япония). Они выпускаются в вариациях AA и AAA. В каждом наборе есть специальная пипетка, которой и нужно вводить небольшое количество мочи в корпус батарейки. Батарейка АА способна работать до 20 часов.

Прочитать полностью →

Скажи автомобилям: НЕТ!

Продолжаем путешествие по Германии. Следующая остановка — поселок Вобан — пригород небезызвестного Фрайбурга. Что в нем примечательного, спросите Вы? Все очень просто. Вобан — это территория, на которой нет места автомобилю!



Прочитать полностью →

Автомобили и человечество: кто-кого?

Тема экологии нынче очень модная. И статей написано немало. Причём, пишут на эту тему разные люди, и побудительные мотивы у всех различные. Ну, не совсем, чтоб у всех -у всех, а, скажем, существует несколько групп, объединённых общими целями. Например, политики. Зачем им писать об экологии? А затем, чтобы пред своими избирателями выглядеть заботливыми и дальновидными. Учёная братия пишет потому, что, как никто другой, видит опасность наплевательского отношения к природе. Ну а мы, рядовые члены современного социума, пишем потому, что «Накипело, блин!» — как говорил Суходрищев в фильме «Ширли-мырли». Надоело дышать воздухом, в котором выхлопных газов больше, чем кислорода с азотом вместе взятых. Пить воду, в которой растворены удобрения, смытые вешними водами с местных полей. Употреблять в пищу продукты, в состав которых, кроме устрашающей буквы «Е» входит только немножко генномодифицированной сои. Вот к этой-то благородной публике решил присоединиться и я. Возвысить, так сказать, свой голос в защиту окружающей среды. И возвысить вот на какую тему. Воздух. Почему именно воздух? Да потому, что в день мы выпиваем пару литров жидкости, съедаем пару килограммов пищи, а вот воздуха вдыхаем намного больше. В минуту человек совершает около 15 вдохов-выдохов. И наш организм робко надеется, что в лёгкие поступает необходимый ему кислород, а не смесь угарного и углекислого газов, приправленных сажей из выхлопных труб дизельных автомобилей. А ведь именно они, автомобили, выбрасывают в окружающую среду львиную долю ядовитых газов. Причём, если мусорные свалки расположены за пределами городов, радиоактивные могильники – в отдалённых недоступных районах, то автомобили – вот они, рядышком. Ездят по улицам городов, где мы живём, стоят в пробках на перекрёстках, которые мы переходим, паркуются во дворах возле детских площадок. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Даже взлетевшие цены на нефть не могут остановить их триумфального шествия по планете. И уж если современное общество не может воспрепятствовать столь агрессивной автомобилизации всех и вся, то ввести жёсткие стандарты на количество вредных выбросов в наших силах. А ещё можно поощрять создание экологически чистых транспортных средств, разработку двигателей, не загрязняющих окружающую среду. Собственно, этим европейские государства занимаются уже давно и с переменным успехом. Японцы тоже уделяют этому вопросу большое внимание и тоже с различным результатом. Вот об этой героической борьбе человечества с автомобильными выхлопами я и хочу поведать читателям в разделе «Автомобили и траснорт».

Предыстория.

Собственно, борьба с «вонючими тарахтящими тележками» конструкции Карла Бенца началась сразу же после их массового (если можно так сказать) появления. Извозчики той поры, как могли, отговаривали потенциальных клиентов от поездок на «самодвижущихся экипажах». То ли дело конская тяга – не тарахтит, не воняет. Помните, как у Ильфа и Петрова –
«…В Арбатове под свадебные процессии привыкли нанимать извозчиков, которые в таких случаях вплетали в лошадиные гривы бумажные розы и хризантемы, что очень нравилось посаженым отцам».

Туго приходилось первым автомобилям. Но прогресс неумолим, и вскоре безлошадные экипажи не только практически полностью вытеснили четвероногих предшественников с улиц городов, но и прочно обосновались в сельской местности. «Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке» — те же Ильф и Петров. Но если на деревенских просторах выхлопные газы от тракторов и грузовиков широко и вольготно разносились над лугами и полями, практически не попадая в привыкшие к свежему воздуху крестьянские носы, то в городской толчее дело обстояло гораздо хуже. Например, воспетый поэтами город Санкт-Петербург. Его улицы и проспекты были построены с расчётом, что ездить по ним будут в каретах и бричках. Не мог знать великий Растрелли, что в 20-м веке на мостовые Петербурга выкатится огромное количество гудящих монстров, изрыгающих из своих чрев клубы едкого дыма. Но именно это и случилось. Теперь проехать по центру северной столицы практически невозможно – гарь, шум, пробки. Не лучше обстояло дело и в крупных западных городах – европейских и, особенно, американских. Ведь в 70-е годы 20-го века в США насчитывалось порядка ста миллионов автомобилей, а ежегодное производство приближалось к десяти миллионам. Не намного от Штатов отставала и Япония. Смог над Токио стоял практически постоянно. Помню, как удивлялись советские радиослушатели 70-х годов сообщениям корреспондента в Японии о том, что на улицах Токио установлены специальные автоматы для пешеходов. Если опустить в них монетку, выскакивала маска со шлангом. Её можно было приложить к лицу и в течение минуты дышать чистым воздухом. Видя такое серьёзное положение, власти США и Японии ещё в начале 70-х приняли жёсткие нормы на предельные уровни количества вредных примесей в отработавших газах: окислов азота и углерода, углеводородов. Можно сказать, что именно в те годы и началась серьёзная борьба с автомобильными выхлопами.
(продолжение следует)
Самойло Сухофактинский.