Автомобили и человечество: кто-кого?

Тема экологии нынче очень модная. И статей написано немало. Причём, пишут на эту тему разные люди, и побудительные мотивы у всех различные. Ну, не совсем, чтоб у всех -у всех, а, скажем, существует несколько групп, объединённых общими целями. Например, политики. Зачем им писать об экологии? А затем, чтобы пред своими избирателями выглядеть заботливыми и дальновидными. Учёная братия пишет потому, что, как никто другой, видит опасность наплевательского отношения к природе. Ну а мы, рядовые члены современного социума, пишем потому, что «Накипело, блин!» — как говорил Суходрищев в фильме «Ширли-мырли». Надоело дышать воздухом, в котором выхлопных газов больше, чем кислорода с азотом вместе взятых. Пить воду, в которой растворены удобрения, смытые вешними водами с местных полей. Употреблять в пищу продукты, в состав которых, кроме устрашающей буквы «Е» входит только немножко генномодифицированной сои. Вот к этой-то благородной публике решил присоединиться и я. Возвысить, так сказать, свой голос в защиту окружающей среды. И возвысить вот на какую тему. Воздух. Почему именно воздух? Да потому, что в день мы выпиваем пару литров жидкости, съедаем пару килограммов пищи, а вот воздуха вдыхаем намного больше. В минуту человек совершает около 15 вдохов-выдохов. И наш организм робко надеется, что в лёгкие поступает необходимый ему кислород, а не смесь угарного и углекислого газов, приправленных сажей из выхлопных труб дизельных автомобилей. А ведь именно они, автомобили, выбрасывают в окружающую среду львиную долю ядовитых газов. Причём, если мусорные свалки расположены за пределами городов, радиоактивные могильники – в отдалённых недоступных районах, то автомобили – вот они, рядышком. Ездят по улицам городов, где мы живём, стоят в пробках на перекрёстках, которые мы переходим, паркуются во дворах возле детских площадок. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Даже взлетевшие цены на нефть не могут остановить их триумфального шествия по планете. И уж если современное общество не может воспрепятствовать столь агрессивной автомобилизации всех и вся, то ввести жёсткие стандарты на количество вредных выбросов в наших силах. А ещё можно поощрять создание экологически чистых транспортных средств, разработку двигателей, не загрязняющих окружающую среду. Собственно, этим европейские государства занимаются уже давно и с переменным успехом. Японцы тоже уделяют этому вопросу большое внимание и тоже с различным результатом. Вот об этой героической борьбе человечества с автомобильными выхлопами я и хочу поведать читателям в разделе «Автомобили и траснорт».

Предыстория.

Собственно, борьба с «вонючими тарахтящими тележками» конструкции Карла Бенца началась сразу же после их массового (если можно так сказать) появления. Извозчики той поры, как могли, отговаривали потенциальных клиентов от поездок на «самодвижущихся экипажах». То ли дело конская тяга – не тарахтит, не воняет. Помните, как у Ильфа и Петрова –
«…В Арбатове под свадебные процессии привыкли нанимать извозчиков, которые в таких случаях вплетали в лошадиные гривы бумажные розы и хризантемы, что очень нравилось посаженым отцам».

Туго приходилось первым автомобилям. Но прогресс неумолим, и вскоре безлошадные экипажи не только практически полностью вытеснили четвероногих предшественников с улиц городов, но и прочно обосновались в сельской местности. «Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке» — те же Ильф и Петров. Но если на деревенских просторах выхлопные газы от тракторов и грузовиков широко и вольготно разносились над лугами и полями, практически не попадая в привыкшие к свежему воздуху крестьянские носы, то в городской толчее дело обстояло гораздо хуже. Например, воспетый поэтами город Санкт-Петербург. Его улицы и проспекты были построены с расчётом, что ездить по ним будут в каретах и бричках. Не мог знать великий Растрелли, что в 20-м веке на мостовые Петербурга выкатится огромное количество гудящих монстров, изрыгающих из своих чрев клубы едкого дыма. Но именно это и случилось. Теперь проехать по центру северной столицы практически невозможно – гарь, шум, пробки. Не лучше обстояло дело и в крупных западных городах – европейских и, особенно, американских. Ведь в 70-е годы 20-го века в США насчитывалось порядка ста миллионов автомобилей, а ежегодное производство приближалось к десяти миллионам. Не намного от Штатов отставала и Япония. Смог над Токио стоял практически постоянно. Помню, как удивлялись советские радиослушатели 70-х годов сообщениям корреспондента в Японии о том, что на улицах Токио установлены специальные автоматы для пешеходов. Если опустить в них монетку, выскакивала маска со шлангом. Её можно было приложить к лицу и в течение минуты дышать чистым воздухом. Видя такое серьёзное положение, власти США и Японии ещё в начале 70-х приняли жёсткие нормы на предельные уровни количества вредных примесей в отработавших газах: окислов азота и углерода, углеводородов. Можно сказать, что именно в те годы и началась серьёзная борьба с автомобильными выхлопами.
(продолжение следует)
Самойло Сухофактинский.

Деревянный велосипед за 2000$

Компания «Portland» вручную изготавливают велосипеды, практически все детали которого — деревянные. Легкая и прочная конструкция — итог работы Кена Вилера, основателя предприятия, и двух его сыновей — Стюарта и Клейтона.

Как правило, их делают на заказ. Заказчик сам выбирает из какого дерева Вилеры «выпилят» ему велосипед. На выбор: орех, кедр, гикори и бамбук. Профессионалы правильно подберут вам нужный размер. Благодаря этому велосипедист не так быстро устает. Вот только сумма 2000 долларов несколько смущает. Скорее всего, эта цена за экологическую безвредность велосипеда.

Антарктида — ледяное сердце Земли

Самый южный континент Земли одновременно и самый интересный. Под ледяным панцирем он хранит многовековые тайны планеты. В Антарктиде, словно в гигантском холодильнике, хранится информация о жизни на Земле миллионы лет до нас.



Территория Антарктиды огромна — 14,4 млн км², из них 1,6 млн км² составляют шельфовые ледники. Ученые со всего мира интенсивно(но пока мирно) исследуют ее и находят все больше интересных явлений, объектов. Подо льдом скрыты реки, впадающие в озера, также в ледяной броне плещется легендарное озеро Восток, миллионы лет не контактирующее с внешней средой. Ученые предполагают существование в толще континента геотермальных источников, а небо над Антарктикой самое чистое.

Антарктида — это последний непочатый ресурс Земли. На остальных пяти материках человек уже наследил, покопал, вытащил, использовал почти все. Недра Антарктиды содержат значительное количество полезных ископаемых, в ней находится 90% всего ресурса пресной воды.



Согласно договору от 1 декабря 1959 года, Антарктика не принадлежит ни одному государству, исследования в мирных целях разрешены ученым из любой страны. Однако не скрывают своих намерений о захвате части территорий Норвегия, Великобритания, Австралия, Чили, Аргентина. Особую позицию заняли США и Россия. Конечно же, ни одна страна не считает, что другие государства вправе участвовать в дележе. Настораживает тот факт, что многие открытия ученых почти моментально засекречиваются спецслужбами. К чему бы это?

Пионеры энергосбережения

Как и обещала, эта статья посвящена знаменитому поселку, дома которого производят собственную электроэнергию. Итак, знакомьтесь: городок Фрайбург, расположен на юго-западе Германии. Он по праву считается настоящим экологическим чудом!


Прочитать полностью →

В британских супермаркетах получают энергию из мяса?

Tesco, английский супермаркет, предложил несколько странный способ получения энергии — сжечь мясо. Целая сеть британских супермаркетов сожгла 5000 тонн мяса, тем самым получив электроэнергию. Это произошло в графстве Чешир при содействии компании PDM Group. «Мясная» энергия была использована простыми гражданами для питания квартир посредством государственной энергосистемы.

Разумеется, только испорченное мясо было сожжено. Администрация Tesco не остановится на этом. По их сведениям, в год в супермаркете портится очень много мяса, а его можно использовать для питания 600 домов в год! Так что акция обещает быть продолжительной.

Остальные супермаркеты открестились от этой идеи, опасаясь реакции защитников животных. Однако, их опасения не оправдались. Менеджер компании Viva (группа защитников животных), Джастин Керсвелл в интервью газете Daily Mail (Великобритания) поделился своим мнением касательно сжигания мяса:

— Жаль, таковы реалии современной жизни, что не только сотни миллионов животных убивают каждый год в Британии, но и столько мяса остаётся из-за жадности и равнодушия.

Борьба с перепроизводством уже началась. Она необходима, так как отрасль животноводства является причиной 18% всех парниковых газов на планете. Но пока эта проблема не решена, имеет смысл не выбрасывать мясо на свалку, а получать из него энергию, считает Tesco.

Мишка Бернард и энергосберегающие лампы



Катастрофически неуклюжий медведь Бернард — главный герой мультфильма. Любопытство, пытливый ум и чувство юмора делают его потрясающе интересным персонажем. Бернарда привлекает все новое. Его любознательность втягивает его во всевозможные приключения. Ему не чужды новые и технологии. В этой серии Бернард учит нас экономить электричество. Смотрим!

Дома, производящие собственную энергию, - реальность!

Попробуйте рассказать нашим бабушкам и дедушкам, что, возможно, когда-то Вы будете жить в домах, расходующих ноль электроэнергии. Да они ни за что не поверят! А вы поверите?

Несколько лет назад в Science Park в Гонк-Конге было построено удивительное здание. Его окна сделаны из специального солнцезащитного стекла темно-синего цвета. Это стекло способно собирать солнечную энергию и преобразовывать ее в электричество. Полученный ток поступает в электросеть здания.


Прочитать полностью →

Сила волн на службе человека...или планеты

Огромные волны — их сила необыкновенна, красота — уникальна. И, как показало время, их возможности — не ограничены.

Потенциал водной стихии уже известен миру. Человечество строит дамбы и использует энергию воды. Но мощь морских и океанских волн, увы, еще не так популярна. Хотя получение электроэнергии из волновых станций стало известно еще в 1935 году. Механическая энергия движений волн превращается в электрическую с помощью электрогенераторов. Автором этой идеи является известный советский ученый К. Э. Циолковский.

Главное преимущество этого источника электроэнергии в том, что он возобновляем и не причиняет вред планете, как например добыча и расход нефти. Волноэнергетика, наряду с солнечной, является прекрасной заменой существующим видам получения энергии, которые отрицательно влияют на климат Земли. Некоторые ученые сходятся на том, что энергия волн гораздо эффективнее и доступнее солнечной энергии и энергии ветра. Солнечная доступна примерно 1000 часов в году, ветряная — примерно 2200, а энергию волн можно использовать до 4000 часов в год.

В 1985 году начала работу одна из первых в мире промышленных станций. Ее родина — Норвегия. Мощность станции — 850 кВт. На Земле уже более 400 маяков и навигационных буев, получающих питание от волновых установок. Один из них — плавучий маяк порта Мадрас, Индия. Он работает на волновой энергии. По всему миру начинают использовать эту технологию в целях защиты экологического состояния планеты.

Очень интересна станция в нескольких километрах от прибрежного шведского города Люсекиль. Желтые буи — тайники новейших технологий, которые в скором будущем могут обеспечить все шведское побережье энергией.

Помимо волн, в качестве экологически безвредного получения энергии, люди научились использовать силу приливов и отливов. Первопроходцем стал СССР. В 1968 году в Мурманской области была построена ПЭС (Приливная электростанция). В будущем году в Мурманской области планируется создать еще одну ПЭС. А совсем недавно было завершено строительство приличной электростанции в Южной Корее. Ее достаточно для обеспечения электроэнергией 400 семей. К 2013 году ее мощность будет усилена в несколько десятков раз.

Но у энергии волн есть свои недостатки. Участки, которые экологи хотят использовать для добычи энергии из волн, используются для рыбной ловли. Также есть теория, что шум водной электростанции может помешать размножению морских существ. Пока это опасение не доказано. Несмотря на все минусы, волны, приливы и отливы являются очень перспективным источником энергии. В ближайшие годы он станет более развитым и доступным. А это обязательно скажется на экологии планеты. Мы постоянно что-то берем у Земли, а ничего не даем взамен. Этот метод получения энергии даст ей время восстановить то, что разрушил человек.

«Ноев Ковчег» нового поколения

Согласно исследованиям Межправительственной группы эволюции климата (GIEC) 21 век — губительный век для всего человечества. В связи с глобальным потеплением уровень воды в океане поднимется на 70 см. Цифры действительно огромны, если учесть, что в 20-м веке уровень воды в океане поднялся с 10 до 20 см.

И пока ученые ищут пути выхода из создавшегося положения дизайнерская студия Vincent Callebaut architectures спроектировала роскошное убежище для 50 000 человек. Представляем Вашему вниманию «Ноев ковчег» нового поколения — LILYPAD.


Прочитать полностью →

Слово дизайнеров о природных ресурсах

Проблемы экологии все чаще отражаются в искусстве. Например, в Нью-Йорке недавно прошла занятная выставка (International Contemporary Furniture Fair) — Международная Выставка Мебельной индустрии. Она проводится ежегодно. Это один из самых статусных показов дизайнерских решений в мире.

Design Glut, компания американских дизайнеров-приколистов, в этом году представила оригинальный подсвечник в комплекте с уникальными свечами — в виде проводов. Смысл экспоната в том, чтобы напомнить человеку о недолговечности природных ресурсов. Они растают также, как эти красивые свечи.

Design Glut очень беспокоит состояние существующих ресурсов. Например, нефти. В 2007-ом году эта компания предложила выпустить «нефтяное» ожерелье в день, когда баррель нефти достигнет цены 100 $. Партия будет лимитированной — 100 штук. На каждом ожерелье будет миниатюрная бочка с выгравированными цифрами исторического ценового порога и дата.